Щербаков
Михаил - Кинематограф
C Em C7 F Fm C Gdim Eb-dim G7 Fm
Не потому ли, что пыль
рутины любой ландшафт обращает в ад,
Мы разорвали чертеж
Техаса и упразднили коней,
(I)
Переместив горизонт
картины в гораздо менее желтый штат,
Поближе к берегу, в
область трапов, грузчиков и якорей?
Не оттого ли что шум
прибоя напоминает дыханье льва,
Мы устранили хор, альты
ругая и басы понося, (II)
И поменяли юнца-ковбоя
на морехода, чья голова,
Увы, сединами, как
морскою солью, осыпана вся?
И не затем ли, что
стайки чаек дают желаемый зыбкий фон,
Мы прекратили топтать
окрестность, ища натуры иной?..
(III)
И вот, новейшая из
мозаик пошла расти с четырех сторон -
С огромным скрипом,
чему как автор, так и фигуры виной.
Отвергнув это и то
отторгнув и слишком мало найдя взамен,
Мы все же, черт подери,
творим - буквально из ничего! (II)
Наш разноцветный
кинематограф мы начинаем с финальных сцен,
Не потому ли, что
смерть героя эффектней жизни его?
Это потом мы нахмурим
взры и установим, что наш моряк
Был любопытный - пьющий
ром м смотрящий на небо тип, (I)
И что из принципа все
моторы он называл не иначе как
Исчадьями ада - и под
парусом плавал, пока не погиб.
Это потом мы весьма
обильно переплетем основной сюжет
С мотивом краха,
который к миру в дверь стучит сапогом,
(II)
И расположим идею
фильма диагональю через макет
Одной судьбы... И много
еще чего слуится потом...
Ну, а пока - никому на
свете ни слез, ни радости не суля,
Бумажный парусник
сквозь моря брызги и берега дым
(III)
Мелькает в кадре... И
свищет ветер, и, удаляясь, молчит земля,
И что бы ни было впредь
- да здравствует наша Америка, Джим!..
(I)
Cm Ab (II) Em Gm (III) C Gm
Cm F#dim
Dm C7 F C7 F
Fm Cm
Fm Fm C Gdim Fm C Gdim
C Eb-dim G7
C Eb-dim G7 Fm Eb-dim G7 C
(прмечание:
аккомпанимент исполняется на 3-6 стр.)
|